Нижегородское правительство рассматривает вопрос строительства скоростной железнодорожной магистрали с участием японцев



Нижний Новгород. 6 декабря. НТА-Приволжье - Правительство Нижегородской области рассматривает возможность строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород.



Об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил журналистам в среду после телемоста Нижний Новгород – Токио на тему "Международное сравнение промышленных кластеров".



По его словам, для реализации проекта целесообразно учесть опыт Японии и сотрудничать с ней.



"Япония - это первая страна, которая начала строить высокоскоростные пассажирские магистрали", - пояснил глава региона.



По его словам, необходимость строительства магистрали обусловлена тем, что Нижний Новгород и Москва "тесно связаны между собой".



"Нижегородский международный аэропорт является запасным для Москвы. Было бы хорошо, если б в случае вынужденной посадки в нижегородском аэропорту в случае плохой погоды пассажиры могли бы быстро добраться до Москвы железнодорожным путем", - подчеркнул В. Шанцев.



Как сообщалось ранее, Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") в 2006-2008 годах намерена провести ряд мероприятий, которые будут способствовать сокращению времени следования поездов в Московском направлении.



ГЖД намерена предпринять ряд мер для сокращения времени следования поездов по маршрутам Ижевск – Москва, Чебоксары – Москва, Казань – Москва, Нижний Новгород – Москва.



В августе 2008 года Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал РЖД) планирует открыть регулярное скоростное движение пассажирских поездов на участке Нижний Новгород - Москва. Организация скоростного движения на этом участке является частью программы ОАО "РЖД" по развитию скоростного движения на дорогах России. РЖД намерено вложить в проект по развитию скоростного движения более 9,5 млрд. рублей. Параллельно с капиталовложениями непосредственно по программе развития скоростного движения в проект будут вкладываться значительные средства из бюджета капитального ремонта.



Капитальные вложения будут направлены на переустройство верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на станциях, модернизацию устройств автоблокировки и переустройство "кривых", приобретение нового подвижного состава. РЖД намерено использовать локомотивы фирмы Siemens.



Планируется, что на участке Нижний Новгород – Москва поезда будут двигаться со скоростью 160 км в час. Таким образом, скоростные пассажирские поезда "Буревестник" (61/62) и "Буревестник-2" (115/116) будут преодолевать расстояние от Нижнего Новгорода до Москвы за три с половиной часа.



Ожидается, что срок окупаемости проекта составит около 9,5 лет.



http://nta-nn.ru/news/item/?ID=103590